Литературный сценарий
мультипликационного фильма
по мотивам повести Кира Булычёва
«Сто лет тому вперёд»
Автор сценария – Н. Светлов
© Н. Светлов, 2019-2020
© Проект romantiki.ru, 2019-2020
Титры: название картины и эпизода. Панорама типичного московского двора где-то в районе Сивцева Вражка. Камера фокусируется на подъезде, входит в него, поднимается на два этажа по лестнице, оказывается на лестничной площадке Наумовых и Николая Николаевича. Звучит мелодия «Наша служба и опасна, и трудна».
Лестничная площадка квартир Коли Наумова и Николая Николаевича.
Отворяется дверь Колиной квартиры. Выходит Коля (как всегда, камера видит его со спины). В руках у него прибор, похожий на смартфон, но потолще и с выдвижной антенной (позже выяснится, что это миелофон). Прячет прибор в карман, достаёт из другого кармана что-то похожее на отмычку и принимается ковырять в замке́ соседской двери. Раздаются шаги. Коля ретируется домой, бесшумно прикрывая за собой дверь.
По ступенькам поднимается следователь. Достаёт лупу, осматривает дверную ручку.
СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Так-так…
Достаёт другую лупу, побольше: зрителю видны отпечатки пальцев. Фотографирует их. Осматривает через лупу замо́к, зрителю видны царапины у скважины.
СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Так-так…
Фотографирует царапины. Поднимается по лестнице. Камера фокусируется на дверном глазке Колиной квартиры, в котором виден зрачок. Дверь открывается, выглядывает Коля. Слышит шаги. Скрывается за дверью. Спускается следователь. Уходит. Колина дверь снова отворяется.
Кабинет следователя. Следователь, Сулима. Лица Сулимы камера не показывает, с затылка он неотличим от Наумова. Зритель узнаёт персонажа по одежде — той же, что и в сцене 4.4. В выноске-облачке, тянущейся от голов обоих персонажей — последний кадр предыдущего эпизода. Выноска выцветает и исчезает.
СУЛИМА (прикладывает поочерёдно пальцы к сканеру отпечатков):
- С тех пор она жила у Грибковых до самого улёта.
СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- В русском языке нет такого слова.
СУЛИМА:
- У нас нет, а у них есть. А вообще русский язык почти не поменялся.
СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Надо говорить «изменился», а не «поменялся». Если б речь шла об обмене – тогда
другое дело.
СУЛИМА (смущённо):
- Да, не изменился.
Стук в дверь.
СЛЕДОВАТЕЛЬ (рассеянно):
- Введите арестованных… Прошу прощения, хотел сказать – входите, граждане
свидетели!
Входят, здороваясь, Фима и Наумов (спиной к камере), сопровождаемый выноской с его именем и фамилией. Фима жестом приветствует Сулиму. Звонит настольный телефон.
СЛЕДОВАТЕЛЬ:
(В трубку) – Да, товарищ генерал. Есть. Иду. (Детям) Подождите здесь. Я на пять
минут (останавливает звукозапись, выходит).
ФИМА (Сулиме, весело):
- Какие орудия дознания применялись на сей раз? Дыба? Иголки под ногти? Утюг?
Дрель?
СУЛИМА:
- Рассказал, как повстречались с Алисой.
ФИМА:
- Про сумасшедший дом рассказал?
СУЛИМА:
- И про аденоиды тоже.
ФИМА (Наумову):
- А ты предатель.
НАУМОВ:
- Это ты предатель. И к тому же дурак.
ФИМА:
- Я не предатель — я твой лучший друг. За тебя беспокоюсь. Ты, между прочим,
живёшь в начале XXI века. Здесь есть такая книжка, называется Уголовный кодекс
(звучат несколько аккордов музыкальной темы следователя). Там уголовная статья
предусмотрена – сам читал! – и за ложные показания, и за отказ от показаний.
СУЛИМА:
- Она только для совершеннолетних.
ФИМА:
- Всё равно по головке не погладят.
НАУМОВ (пожимая плечами):
- Вот именно твои показания ложными и сочтут. И по головке не погладят, ты прав.
ФИМА:
- Ты же знаешь, что они честные!
НАУМОВ:
- Местами ложные.
ФИМА:
- Вот когда против меня выдвинут обвинение, ты, как верный товарищ, скажешь,
наконец, правду. Я в тебя верю.
НАУМОВ:
- Вот поэтому вы оба и дураки. Не потому, что в меня верите, а потому, что
загоняете в угол своими дурацкими показаниями. И не одного меня – Егора
Степановича ещё!
ФИМА:
- Ничего подобного. Просто ты должен пойти на сотрудничество со следствием. Всё
равно нет другого выхода.
НАУМОВ:
- Но ты же помнишь, что сказал Николай Николаевич?
ФИМА:
- Помню, но…
СУЛИМА:
- Помню. Но тут же следствие! И мы, кстати, не имеем понятия, удалось ли Николаю
Николаевичу отправить пиратов в будущее. Если нет – их надо найти! Ты об этом
подумал?
НАУМОВ:
- Я подумал о том, что у слова «никогда» есть только одно значение. И я обещал.
СУЛИМА:
- Николай, ты не прав.
ФИМА (Наумову, с интонацией персонажа мультфильма «Перевал», произносящего почти
ту же фразу):
- Но ты же помнишь вкус мангодыни!
НАУМОВ (фраза задела его за живое, он привстаёт, глаза наливаются кровью).
Входит СЛЕДОВАТЕЛЬ.
- Так, что за шум?
СУЛИМА:
- Пустяк. Свидетели разошлись в показаниях. Не обращайте внимания.
СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Ясно. Теперь у меня вопрос к Наумову: поведай-ка мне, пожалуйста, о своих
приключениях в Космозо (включает звукозапись).
НАУМОВ:
- Я не знаю, что значит это слово.
СЛЕДОВАТЕЛЬ (бесцветным голосом):
- И фамилия Селезнёва тебе ни о чём не говорит?
НАУМОВ (ещё более бесцветным голосом):
- Это фамилия моей бывшей одноклассницы.
СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Где ты с ней познакомился?
НАУМОВ:
- В школе, где же ещё? Мила подтвердит, и Боря тоже.
СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Ой, и трудно нам с тобой! Что ж, так и запишем. (Обращаясь к Фиме) Фима,
можешь что-нибудь добавить к показаниям одноклассника?
ФИМА:
- Сожалею, но Наумов говорит неправду. Алису он впервые увидел именно в Космозо.
Она ему, в общем-то, понравилась. Как личность.
Кадры Москвы будущего и Космозо с высоты птичьего полёта (по направлению от биостанции на Гоголевском бульваре к Космозо на площади Восстания) под мелодию песни «Под небом голубым» из репертуара Гребенщикова (гитара). Вход в Космозо, стилизованный под пещеру.
Космозо – обширное пространство, напоминающее саванну, по которой совершенно свободно бегают, скачут, летают и плавают (в прудах) невероятные существа. Над каждым существом плавают в воздухе большие шары с QR–кодами. Робот, стилизованный под бабушку, пылесосит дорожки (отсылка к схожему кадру мультфильма «День рождения Алисы»). Вдоль дорожек журчат ручьи. Уже знакомые нам столбики – автоматы со всякой снедью. Вдали павильоны с надписями «Террариум», «Океанариум», «Фауна метановых планет», «Фауна звёздных фотосфер» и др. На дальнем плане контуры сталинской высотки (площадь Восстания), а за ней, в дымке, в районе, наверное, Домодедова, – какое-то совсем уж невероятное сооружение чуть ли не до космоса высотой.
В этой сцене, как и во всех предшествующих, камера показывает Наумова только со спины.
Наумов гуляет по дорожкам Космозо, дивится на животных и на странные, довольно нескромные одежды посетителей. Некоторые из посетителей босы. Сканирует смартфоном QR–код над высунувшейся из пруда головой ящера. QR–код распознаётся.
ЭКРАННЫЙ ДИКТОР:
- Бронтозавр Бронтя. Выведен в Космозо из яйца, отлично сохранившегося в вечной
мерзлоте. Как оно туда попало – никто не знает.
Вдруг на Колю бросается чёрный мрачный рогатый волк, покрытый звенящей железной чешуёй. Бедняга еле успевает отпрянуть, даёт дёру и врезается головой под дых долговязому мужчине лет тридцати. Тот чуть не падает, но делает сальто назад и приземляется на ноги. Волк топчется на расстоянии вытянутой руки от обоих.
НАУМОВ (утирая пот):
- Извините!
ЭЛЕКТРОН СТЕПАНОВИЧ (это, конечно же, он):
- Пожалуйста. У вас, юноша, тренировка по преодолению полосы препятствий?
НАУМОВ (невпопад):
- Нет, я из Конотопа!
ЭЛЕКТРОН СТЕПАНОВИЧ:
- Там принято бегать не разбирая дороги? Будем знакомы: меня зовут Электрон
Степанович. Можно по имени.
НАУМОВ (с опаской косится на волка):
- Коля. (Протягивает правую руку, Электрон – левую; тем не менее, здороваются).
ЭЛЕКТРОН СТЕПАНОВИЧ:
- Мне показалось, или ты правда напуган этой милой зверюшкой?
НАУМОВ:
- Я понимаю, здесь не будут держать зверей, которые кусаются… но он на меня как
кинется!
ЭЛЕКТРОН СТЕПАНОВИЧ:
- Неужели в зоопарке Конотопа нет защитных силовых полей? Там нарушают конвенцию
ООН? Держат животных в клетках?
НАУМОВ (молча разводит руками).
ЭЛЕКТРОН СТЕПАНОВИЧ:
- Как мастер космического зоопарка по современной технике, могу тебя заверить в
полной надёжности силового поля. Смотри! (Протягивает руку к волку, тот злится,
щёлкает зубами, но всё мимо).
НАУМОВ:
- Не дразните его, это может стоить ему здоровья.
ЭЛЕКТРОН СТЕПАНОВИЧ:
- Ты прав, извини. (Волку) И ты извини! (Снова Коле) Так, выходит, ты никогда
раньше не был в Космическом Зоопарке?
НАУМОВ:
- Я и сейчас здесь случайно. Летел в космопорт…
ЭЛЕКТРОН СТЕПАНОВИЧ:
- А попал в Космозо! Понятно. Вот не доверяю я новой технике. Должен тебе
сообщить, что состою в Международном обществе борцов с новой техникой. Уверен,
мы отправим все эти бестолковые флипы на свалку истории. Только нормальный
крылатый полёт достоин человеческого духа и тела! (Достаёт из рюкзака крылья,
похожие на стрекозиные, крепит их, взлетает. Одно крыло вдруг отстёгивается,
Электрон падает в пруд у самого берега, отряхивается, подбирает крыло). Вот
видишь! Это же романтика!
НАУМОВ:
- Однако вы доверяете силовым полям!
ЭЛЕКТРОН СТЕПАНОВИЧ:
- Да разве ж они новые? Они здесь установлены с самого основания Космозо! Это,
брат, совсем другое дело!
НАУМОВ:
- А почему над тем вот чудовищем нет QR–кода? Только собрался отсканировать…
ЧУДОВИЩЕ (весело):
- Я не чудовище, я обыкновенный академик Громозека с планеты Чумароз, археолог.
И по этому случаю могу поделиться секретом, друзья мои, что точно под нашими
ногами в культурном слое третьего-четвёртого веков скрыто дославянское домовище.
Там уникальная керамика! (Рядом с Громозекой – профессор Селезнёв. Выноска:
«Игорь Селезнёв, профессор, директор Космозо, отец Алисы»).
Громозека, достав из огромного кармана прозрачный планшет, демонстрирует Наумову и Электрону голограмму вертикального разреза грунта под Космозо: на глубине нескольких метров видны древние артефакты – керамическая посуда, наконечники копий; глубже – станция метро Краснопресненская с небольшими картинами на колоннах и скульптурами в станционном зале (там, судя по всему, проходит художественная выставка); ещё глубже – тоннель, по которому проносятся сверхскоростные поезда.
СЕЛЕЗНЁВ:
- Электрон Степанович, ты здесь! Очень кстати! Выручай! У нас происшествие.
Спешу в космопорт, улетаю на конференцию – и вдруг выясняется: отказала система
уборки навоза у склиссов. Кстати, Алису не видал?
ЭЛЕКТРОН СТЕПАНОВИЧ:
- Видал. В павильоне пустотела, и миелофон у неё.
СЕЛЕЗНЁВ:
- Очень хорошо. Не буду её отвлекать. Пустотела надо основательно исследовать.
Алиса хорошо знает, что надо делать. И я буду за неё спокоен, покуда мама на
Плутоне, а папа (жестом указывает на себя) в системе Альдебарана.
КОЛЯ (ревниво):
- Алиса что-то исследует?
СЕЛЕЗНЁВ (увлечённо):
- В монографии «Мышление животных разных планет» описывается один компьютерный
эксперимент. Он проясняет условия, из-за которых мыслящие существа думают
настолько схожим образом, что мысли любого из них можно прочитать одним и тем же
прибором. Условия эксперимента представлены в виде квадратных матриц. (Коля
зевает, но Селезнёв, увлёкшись, не обращает внимания). Я, увы, уже подзабыл
школьную математику, а вот Алиса напомнила мне, что если матрица вырождена, то
последовательность невырожденных матриц, обратных сходящимся к этой вырожденной,
сходится к матрице, все столбцы которой коллинеарны. Строки, понятное дело,
тоже, но это неважно. Важно, что каждый столбец описывает одно мыслящее
существо, и что столбцы очень похожи друг на друга. Значит, всё, что показывает
эксперимент, – это не следствие каких-то особенных начальных условий, а
математический закон!
КОЛЯ (негромко):
- Ну и что?
СЕЛЕЗНЁВ (то ли не расслышав, то ли не обратив внимания):
- В таком случае Алисина гипотеза о способности пустотела мыслить имеет шанс
подтвердиться. Только вот метаболизм пустотела замедленный. Значит, мысли в его
нервной системе зарождаются очень редко. Если, конечно, вообще зарождаются.
(Спохватывается) Я понятно объясняю?
КОЛЯ (с едва заметной усмешкой в голосе):
- Да, все слова знакомы, спасибо. А почему матрица… хм… вырожденная?
СЕЛЕЗНЁВ:
- Эволюция всегда протекает в условиях, когда ресурсов на всех не хватает.
Остатки каждого ресурса равны нулю. Самое интересное – совершенно не важно,
каковы эти ресурсы! (Селезнёв, полный энтузиазма, готов продолжить, но Колю
выручает догадливый Электрон).
ЭЛЕКТРОН СТЕПАНОВИЧ:
- Счастливого полёта, Игорь! (Ворчливо, обращаясь к Коле и косясь на Селезнёва)
Вот, кстати, наглядный пример вреда новой техники. У склиссов в стойле
обыкновенные роботы прекрасно справлялись – так нет же, на́ тебе! (Хватает свой
рюкзак и убегает со скоростью спринтера).
Коля сканирует QR–код над птицей, повторяющей на чистом русском языке фразу «Ищи на третьей планете! Ищи на третьей планете!»
ЭКРАННЫЙ ДИКТОР:
- Птица Говорун. Место обитания – планета Блук. Место протезирования правого
крыла – планета Шелезяка. Отличается умом и сообразительностью. Питается
овсянкой, сэр.
ПОЖИЛАЯ ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА (подбегает к Селезнёву):
- Простите, пожалуйста, где здесь дирекция?
СЕЛЕЗНЁВ:
- Дирекция вон там, а по какому вопросу? Директор перед вами.
ПОЖИЛАЯ ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА:
- Я буду на вас жаловаться!
СЕЛЕЗНЁВ:
- Что случилось? Меры для помощи склиссам уже принимаются, ситуация под
контролем.
ПОЖИЛАЯ ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА:
- При чём здесь склиссы? Отвечайте, чем вы кормите Говоруна?
СЕЛЕЗНЁВ:
- Овсянкой, мм… мадам.
ПОЖИЛАЯ ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА:
- Немедленно включите в его рацион щи!
СЕЛЕЗНЁВ:
- Говоруны не едят щей.
ПОЖИЛАЯ ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА:
- Едят. Говорун, безусловно, ел щи и очень их полюбил. (Обращается к Говоруну).
Ну подтверди же, пташка!
ГОВОРУН:
- Ищи на третьей планете! Ищи на третьей планете!
ПОЖИЛАЯ ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА:
- Вот видите!
СЕЛЕЗНЁВ (весело):
- Так и быть! У Говоруна есть друг. Это капитан, открывший ту самую планету. Вот
с ним вопрос насчёт щей на третьей планете и обсудим! (Сдерживает смех).
Селезнёв и Громозека уходят.
Коля заходит в небольшой павильон с надписью «ПУСТОТЕЛ ОБЫКНОВЕННЫЙ».
Интерьер павильона Космозо. Пол засыпан мелкой галькой. На небольшом возвышении лежит пустотел, похожий на отрезок бетонной трубы полутораметрового диаметра, снаружи покрытый мелкими цветочками цвета фуксии. Алиса (в комбинезоне в тон цветочкам, но чуть темнее, с вышитым изображением головы дронта на том месте, где в древности носили пионерский значок), Наумов. Наумова Алиса не видит. Вслед за Наумовым в павильон входит похожий на Кононова Крыс в готичном прикиде и не сочетающемся с ним красном шарфе. За Крысом бесшумно следует Весельчак У в длинном плаще и тёмных очках на пол-лица. На протяжении всей сцены пираты, как и зритель, ни разу не видят лица Коли.
Алиса ныряет внутрь пустотела, присев на корточки. В руках у неё миелофон – тот самый, который зритель уже видел ранее в руках у Коли; на голове беспроводные наушники.
АЛИСА (шутя):
- Уважаемый пустотел! Я прочла о тебе целую библиотеку научных статей. Почти
уверена: ты думаешь именно тогда, когда цветёшь! Вот миелофон. Он читает мысли
любого мыслящего существа. Буду рада, если поможешь мне и что-нибудь подумаешь,
а я пока подберу частоту.
Наумов рассматривает пустотела, Алису, пытается подглядеть изображение на экранчике миелофона. Выкладывает из гальки надпись на «постаменте» пустотела: «КОЛЯ. ШКОЛА 26. 6«Б» КЛАСС. 2020 ГОД». В выноске (тянущейся от миелофона) титры воспроизводят его мысли (дублируемые закадровым голосом): «Это, наверное, дочка директора. Значит, ребята из избушки на курьих ножках о ней говорили?! Это она бывала в Глубоком космосе! И она же помогла объяснить, отчего всё живое мыслит одинаково. Вот это да!» (Звучат несколько аккордов песни Билла Сиггера).
АЛИСА (слегка зарумянившись, полушёпотом):
- Опять помехи от мальчишек! (Оглядывается в поиске источника помех – красный
как рак Наумов успевает спрятаться за пустотела. Алиса продолжает подбирать
настройки).
ВЕСЕЛЬЧАК У (шёпотом, слышным Коле, которого пираты не видят):
- Надо брать!
КРЫС:
- Опасно. Подождём.
ВЕСЕЛЬЧАК У:
- День обещает удачу, джентльмены. Клянусь всем золотом Цереры, ради которого мы
тащились сюда через пол-Галактики: грош ему цена против такого приборчика!
КРЫС:
- Помолчи. И поменьше думай: она может нас засечь!
ВЕСЕЛЬЧАК У:
- Поменьше думать? Это да, это я умею… Ну, гипнотизируй уже!
КРЫС:
- Да погоди ты! Прибор-то мы возьмём, но надо же подумать об отходе.
ВЕСЕЛЬЧАК У:
- Вот-вот, об отходе надо подумать, а думать нельзя. Засечёт.
АЛИСА (огорчённо):
- Ни звука! Может, не хватает радиуса действия? Должно хватить – диапазон
уверенного приёма до трёх метров…
Пираты, услышав это, перемигиваются и делают несколько шагов на цыпочках в одну сторону от пустотела, а Коля – в другую, оставаясь вне поля зрения Алисы.
АЛИСА (задумчиво):
- Может, я сама создаю помехи? Вдруг мы с пустотелом мыслим на одной частоте?
Оставляет прибор внутри пустотела, а сама отходит в сторону на несколько метров; пираты и Коля, скрываясь, чуть не сталкиваются спинами. Пираты ещё раз перемигиваются, Крыс быстро ныряет внутрь пустотела, хватает миелофон и выбегает вон, дёргая на бегу рычаг аварийного закрытия дверей. Вслед за ним между смыкающимися створками широченного дверного проёма успевают выскочить Весельчак У и Коля. Алиса, увлечённая опытом, не сразу замечает эту суету и оказывается заблокированной в павильоне.
КОЛЯ (издалека, громко):
- Алиса! Миелофон!
Стоянка флипов у Космозо. Аудиофон сцены – музыкальная тема пиратов (оркестр). Пираты подбегают к двухместному флипу, Коля гонится за ними, но сильно отстаёт (пираты его не видят и не страхуются). Как назло, пиратский флип – единственный на стоянке. Но нет худа без добра: из-за габаритов Весельчака У пираты никак не могут уместиться в тесном флипе. Весельчака заклинивает задницей наружу, чем и пользуется Коля: вытаскивает (не без труда) из широких штанин драгоценный прибор и делает ноги (туша Весельчака заслоняет Колино лицо от Крыса). Наумову снова везёт: подлетает другой флип, пассажирка выходит, Коля ныряет в него, командует «К институту времени на максимальной скорости»! Флип тут же взлетает. Зря он с перепугу так громко командовал: Крыс его слышит, повторяет ту же команду. Автопилот заявляет Крысу, что флип никуда не полетит, пока не закроется люк, но Крыс произносит магическую фразу «Машина должна повиноваться человеку», и машина – делать нечего! – подчиняется.
Фасад Института Времени. Наумов перед входом: институт закрыт, попасть внутрь невозможно, а флип с пиратами уже близко. Смеркается.
НАУМОВ (умоляюще):
- Мне очень нужно попасть внутрь!
В ответ в вестибюле, за прозрачными дверями, появляется голографическое изображение бота, похожее на призрак отца Гамлета.
БОТ:
- Это невозможно. Сегодня выходной, и к тому же фестиваль на Луне.
НАУМОВ:
- Мне угрожает опасность!
БОТ (безапелляционно):
- Так говорят все шестиклассники, желающие слетать в прошлое без разрешения.
НАУМОВ:
- Вы в этом скоро убедитесь, но будет поздно.
БОТ:
- Я могу вызвать полицию, она разберётся и защитит.
НАУМОВ (в панике):
- Э, вот этого не надо!
БОТ:
- Я так и думал.
НАУМОВ:
- Идея! Скажите, а вы можете принять мой облик?
Бот принимает облик Коли.
НАУМОВ:
- Сейчас здесь появятся два человека. Если вас не затруднит – пообщайтесь с ними
в моём облике (скрывается в чаще; в кадре появляются пираты).
ВЕСЕЛЬЧАК У:
- Ему не уйти! (С разбега врезается, не заметив, в стекло вестибюля). Массаракш!
Эй, ты, сезам, откройся немедленно!
БОТ (в облике Коли):
- Это невозможно. Сегодня выходной, и к тому же фестиваль на Луне.
ВЕСЕЛЬЧАК У:
- Он ещё издевается! (Палит из бластера; луч отражается от стекла и фатально
повреждает сам бластер, но голограмма гаснет. Пираты, отвлечённые неисправностью
бластера, не замечают этого).
КРЫС:
- Он заблокировал дверь и удрал! Массаракш! Как её открыть?
БОТ (вновь появляется в своём обычном облике):
- Теперь совсем никак. Не надо было стрелять. Хулиганам мы не открываем.
ВЕСЕЛЬЧАК:
- Шеф! Всё пропало! Гипс снимают! Клиент улетает! (Бросает куда-то в лес
испорченный бластер).
КРЫС:
- Ты что, бредишь? Какой ещё гипс? (Садится по-татарски на землю, изображает
глубокую задумчивость). – Эврика!
ВЕСЕЛЬЧАК:
- Её не Эврикой звали – Алисой. Но ты прав! Если её взять в заложницы…
КРЫС:
- Вот олух! Смотри и учись! (Снова обращается к боту) Эй, бот! Я буду жаловаться
на тебя директору института. Покажи мне его портрет, чтоб я знал, к кому
обращаться.
Бот принимает облик академика Петрова. Крыс гордо удаляется. Весельчак пожимает плечами.
Возвращается Крыс в облике академика Петрова, закутанного в красный шарф. Бот, узнав начальника, немедленно убирает стеклянную стену вестибюля.
БОТ:
- Уважаемый академик Петров! Докладываю: за время моего дежурства…
КРЫС:
- Вольно!
БОТ:
- Служу Институту Времени!
Пираты входят в институт, оглядываются и скрываются в одном из коридоров. Наумов успевает незамеченным проскользнуть в вестибюль. Камера сквозь восстановившуюся стеклянную стену вестибюля в последний раз обегает пейзаж будущего: черноту вечернего леса; уже почти чёрное небо с проносящимися по нему летательными аппаратами; низко над лесом, справа, большой молодой месяц (рогами влево-вверх) с огоньками городов на ночном полушарии. Наумов взбегает по лестнице на второй этаж и тоже исчезает. К институту подбегает Алиса. Находит сгоревший бластер, подбирает его. Хмурится. Выбрасывает в аннигилятор (вспышка).
БОТ:
- Здравствуй, Алиса. Проходи. У тебя есть разрешение.
АЛИСА:
- Здесь появлялись два взрослых и один мальчик?
БОТ:
- Здесь появлялись три взрослых и один мальчик. Один из взрослых удалился в
неизвестном направлении. Директор в сопровождении неизвестного мне очень
недисциплинированного лица неспортивной внешности бегает из угла в угол по
коридорам первого этажа. Его поведение кажется мне очень необычным. Мальчик
только что запустил машину времени и сейчас перемещается в 2020 год. Это хорошо,
потому что, по данным центрального компьютера, он как раз оттуда и прибыл.
Не замеченные Алисой, из темноты бесшумно выплывают фигуры пиратов. Музыкальная тема Алисы сменяется пиратской темой.
АЛИСА:
- Спасибо. (Взлетает по лестнице на второй этаж).
ВЕСЕЛЬЧАК У (шёпотом):
- Она!
Пираты убегают вслед за Алисой.
Титры под пиратскую тему на мотив песни Окуджавы «Когда воротимся мы в Портленд» (скрипка, ударные, гитара)