Литературный сценарий
мультипликационного фильма
по мотивам повести Кира Булычёва
«Сто лет тому вперёд»
Автор сценария – Н. Светлов
© Н. Светлов, 2019
© Проект romantiki.ru, 2019
Вступительная сцена – панорама Москвы будущего с высоты птичьего полёта. Камера выхватывает отдельные детали, приближаясь к ним: здание МГУ, облепленное флипами, пришвартовавшимися к окнам; Останкинскую башню в окружении ещё трёх башен разных цветов, схожих по дизайну с Останкинской, но вдвое выше; многоэтажные дома, парящие в небе на гроздьях воздушных шаров; Кремль с привычной застройкой (за исключением Кремлёвского дворца съездов, вместо которого парк с прудом); памятник Лермонтову и вестибюль станции метро «Красные ворота»; бассейн «Москва» на Кропоткинской; Космозо и высотку на площади Восстания. Титры: название картины и эпизода. Звучит музыкальная тема «Песни Билла Сиггера» в исполнении дуэта гитар.
В комнате, идентичной сцене 2.8, у левой стены шкаф, к которому сбоку прислонено несколько копий и щитов; у правой стены перевёрнутый пустой гранёный стакан размером почти до потолка с узким проёмом. Проём вдруг закрывается, стакан становится непрозрачным на несколько мгновений, а когда его прозрачность восстанавливается, внутри обнаруживается Коля Наумов, которого мы по-прежнему – и до конца эпизода – видим только со спины или не видим вовсе – смотрим на мир его глазами.
КОЛЯ НАУМОВ (оглядывается вокруг, находит глазами выход, обнаруживает за ним
вместо прихожей длинный белый коридор без дверей):
- Вот это да! (Звучит музыкальная тема «Песни Билла Сиггера», дуэт гитар) Где
это я? (Дверь, через которую он вышел, закрывается и исчезает) Ой!
Коля поворачивается лицом к тому месту, где только что была дверь - и она вновь появляется.
КОЛЯ НАУМОВ:
- Вот это да!
Бежит по коридору, спускается по лестнице мимо автоматического пылесоса
(который успевает мимоходом почистить ему ботинки), спускается на один пролёт и
оказывается в фойе. Подходит к стеклянной стене с видом на дремучий лес,
прикасается к ней – и вдруг обнаруживает, что стена не перед ним, а позади.
Впереди же, подобно дверям в коридоре, появляется жёлтая дорожка (аллюзия на
Тулгейский лес в диснеевском исполнении, а заодно и на волковскую дорожку из
жёлтого кирпича). Коля ступает на дорожку, оглядывается на здание, из которого
только что вышел. Фасад здания представляет собой сплошной видеоэкран, на
котором отображена домашняя страница Института Времени с его эмблемой из
мультфильма «День рождения Алисы» (но в диснеевской цветовой гамме). На домашней
странице отображаются дата – 11 апреля 2120 г., время – 8:30:31… 32… 33… и
информация о перемещениях во времени:
Ричард Темпест: 10 апреля 2120 г. -> 7 октября 2020 г.
Полина Метёлкина: 8 мая 1945 г. -> 10 апреля 2020 г.
Ричард Темпест: 7 октября 2020 г. -> 10 апреля 2020 г.
guest: 11 апреля 2020 г. -> 11 апреля 2120 г.
КОЛЯ НАУМОВ:
- Вот это да! (Музыкальная тема «Песни Билла Сиггера» становится громче, с
тревожными нотками). Guest - это я, да?
КОМПЬЮТЕР ИНСТИТУТА:
- Да, guest - это ты. Компьютер Института Времени приветствует тебя в
двадцать втором веке!
КОЛЯ НАУМОВ:
- Спасибо!
Продолжает путь в чащу по жёлтой дорожке. Вдруг впереди появляется новая жёлтая дорожка, пересекающая путь Коли под прямым углом; тема «Песни Билла Сиггера» сменяется темой Чеширского Кота из диснеевского мультика «Алиса в Стране чудес»; вдали появляется фигура пожилого человека с растопыренными усами на одноколёсном велосипеде в сопровождении летящего шара размером с мяч.
ДЕД ПАВЕЛ – это, конечно же, он (добродушно):
- Посторонись! Поберегись! Дорожка для велосипедов!
В кадре виден соответствующий дорожный знак. Пытаясь разъехаться с Колей, дед Павел теряет равновесие, спрыгивает с велосипеда, щёлкает по мячу, извлекает из него шляпу фокусника, из шляпы – парковую лавочку, кидает в шляпу велосипед, убирает шляпу в шар, садится на лавочку; шар висит поблизости, ждёт указаний.
ДЕД ПАВЕЛ:
- Чуть не налетел на тебя. Ни разу не видал здесь пешеходов в такую рань…
(пауза; с любопытством оглядывает Колю) да ещё так странно одетых. Небось, на фестиваль собрался?
Мимо лавочки проезжает, тоже на одноколёсном велосипеде, инопланетянин, похожий на белого кролика – его скафандр, в отличие от Колиной одежды, у старика никакого удивления не вызывает.
КОЛЯ НАУМОВ:
- Да, да, конечно, на фестиваль. Кстати, не подскажете, как туда попасть?
ДЕД ПАВЕЛ (поражён до глубины души):
- А у тебя необычное чувство юмора! Будем знакомы: Павел! (протягивает левую
руку)
КОЛЯ НАУМОВ:
- Коля (неловкое рукопожатие). И всё-таки?
ДЕД ПАВЕЛ (недоуменно):
- Очень просто. С Арбатской площади до космопорта, а как прилунишься –
восьмым автобусом до Парка Челюскинцев.
КОЛЯ НАУМОВ:
- Я здесь в первый раз. Из Конотопа я, заблудился вот.
ДЕД ПАВЕЛ:
- А где твой коммуникатор?
КОЛЯ НАУМОВ (чешет затылок):
- Э… э… Завис. Намертво.
ДЕД ПАВЕЛ:
- На, возьми мой! (Достаёт из шара устройство, похожее на часы).
КОММУНИКАТОР:
- Пользователь не идентифицирован. Обслуживание прервано.
ДЕД ПАВЕЛ:
- Жаль! Придётся тебе в сервис-центр обратиться. Ты, очевидно, забанен. На
Марс, небось, пытался слетать зайцем, да?
КОЛЯ НАУМОВ (краснея):
- Нет, не пытался. (В ответ на укоризненный взгляд) В смысле – не на Марс.
Зато успешно. Даже слишком.
ДЕД ПАВЕЛ:
- Мне пора. Я здесь каждый день в это время (показывает в сторону института,
на часы). Сердце тренирую, укрепляю мышцы. Врачи рекомендуют. Как-никак, сто
семнадцать лет на свете живу. Предпенсионный возраст уже.
КОЛЯ НАУМОВ:
- Сколько-сколько?!
ДЕД ПАВЕЛ (беззаботно):
- Сто семнадцать! Приходи завтра! Расскажешь о фестивале.
Щёлкает по шару, извлекает из него шляпу фокусника, кидает туда лавочку, вынимает свой велосипед, забирается на него.
КОЛЯ НАУМОВ:
- Спасибо, только мне надо будет обратно в Конотоп.
ДЕД ПАВЕЛ (удаляясь на своём велосипеде):
- Вернёшься в Москву – приходи! (Машет Коле левой рукой).
В том направлении, куда уехал дед Павел, на дорожке появляется стрелка с надписью «К Арбатской площади». Коля следует стрелке.
Сцена стягивается в выноску на фоне интерьера кабинета следователя, и эта выноска, сжимаясь, втягивается в голову Фимы.
Кабинет следователя. Те же персонажи, что и в сцене 2.6.
СЛЕДОВАТЕЛЬ (зачарованно, искренне):
- Фима, рассказ гениален! (Спохватывается и переходит на иронию) Мне аж
самому захотелось нырнуть в тот перевёрнутый гранёный стакан и увидеть своими
глазами всё, что ты сочинил!
ФИМА (возмущённо):
- Вы не понимаете…!
СЛЕДОВАТЕЛЬ (повышая голос, чтобы перебить Фиму):
- Но давай всё-таки вернёмся к фактам.
ФИМА (обиженно):
- Вы сами просили подробно рассказать, как Наумов (жест в его сторону) убедил
меня, будто действительно знаком (повторяет следователя, дразнясь) с какими-то
пиратами, да ещё и космическими!
СЛЕДОВАТЕЛЬ (обращаясь к Наумову, по-прежнему сидящему спиной к камере):
- Коля, вы подтверждаете, что рассказывали всё это своему товарищу?
КОЛЯ:
- Отрицаю!
ЮЛЬКА (с едва заметным сарказмом):
- Видите? Он всё отрицает!
СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Видишь, Фима? Он всё отрицает.
ФИМА:
- Мне дальше рассказывать или уже не надо?
СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Надо. Но меня интересуют только факты. Ну, а фантазии с интересом выслушаю
в нерабочее время (едва заметно улыбается).
ФИМА:
- Нет, вы не понимаете!
Дремучий лес. Ели и вековые дубы. На одном златая цепь. Мельком видна улыбка без кота. Большая поляна. На поляне открытый круглый бассейн, окружённый узким песчаным пляжем, а за ним – избушка на курьих ножках, возле которой видим Колю (со спины), с любопытством рассматривающего избушку. В бассейне две девочки и два дельфина играют в водное поло. На избушке вывеска «Школьная биостанция». Под вывеской табличка (камера в какой-то момент показывает её крупным планом): «Выведена Аркадием Сапожковым путём внедрения генов дуба черешчатого Quércus róbur в ДНК курицы домашней Gallus gallus и последующей метаселекции». Под избушкой сидят два крохотных избушонка – самец и самочка, боязливо прижавшись к маминой ноге. За избушкой видны грядки. Мальчик в шортах и тенниске (это Аркаша Сапожков) занимается прополкой, робот поливает из лейки. Звучит мелодия «Пой частушки, бабка ёжка».
Коля задумчиво срывает банан с ветки ёлки, чистит его, бросая шкурку себе под ноги, и начинает жевать. Биостанция возмущённо кудахчет, подбирает шкурку лапой, едва не падая, и отправляет в стоящий у её входа аннигилятор. Над аннигилятором тут же вспыхивает огненный шар, превращающийся на секунду в ядерный гриб в миниатюре. Дверь распахивается, в проёме показывается упитанный Джавад с метлой (с голым торсом, в тёмно-синих трусах чуть выше колен, расшитых кометами, с бумерангом за поясом).
ДЖАВАД:
- Ну вот, эта курица (имеет в виду избушку) мне все колбы побила! (высыпает
битое стекло с совка в тот же аннигилятор – вспышка).
БИОСТАНЦИЯ виновато квохчет.
КОЛЯ НАУМОВ:
- Это я виноват (Избушка реагирует на эту фразу явным улучшением настроения).
Вот, кожуру уронил (показывает Джаваду банан и собирается его откусить).
ДЖАВАД:
- Ты что, совсем дикий? Они ж несъедобные! Ими Злодея кормят (за спиной Коли
появляется шея жирафа Злодея; жираф из-за плеча губами вынимает банан из Колиной
руки и съедает). Для того и выведены.
КОЛЯ НАУМОВ:
- Нет, вполне домашний. А тут, говоришь, злодеев кормят? Зачем?
ДЖАВАД:
- Обернись, глянь на нашего Злодея! Он, кстати, тоже почти домашний.
КОЛЯ НАУМОВ оборачивается (камера в панике перемещается ему за спину, чтоб не
заспойлерить лицо):
- Ого!
Протягивает руку за ещё одним бананом; Джавад достаёт из-за пояса бумеранг, кидает его, сшибает банан - его ловит на лету Злодей и тотчас съедает; бумеранг, лавируя в зарослях, возвращается к Джаваду и сам устраивается у него за поясом.
ДЖАВАД:
- Я же русским языком сказал: они несъедобные. Повторить на космолингве?
КОЛЯ НАУМОВ:
- Извини, я рефлекторно. Позавтракать не успел. Так сложилось.
ДЖАВАД:
- Мангодыню будешь? Алиса её вчера сняла (показывает на другую ёлку, на
которой растут разнообразные плоды, похожие на манго, арбузы, лимоны…).
КОЛЯ НАУМОВ:
- Хм, а вдруг я её не люблю? Хотя… может, люблю. Пока не выяснил.
ДЖАВАД (смеётся):
- Во всяком случае, выглядишь так, будто любишь. (Ёрничает) Ничего
удивительного. Алиса классная девчонка.
КОЛЯ НАУМОВ (возмущённо):
- Я про мангодыню вообще-то! Никогда не пробовал.
ДЖАВАД:
- Дай-ка посмотрю на тебя поближе. Впервые в жизни встречаю человека, который
без дела шатается по бульвару в антикварной одежде и вдобавок не никогда не
пробовал мангодыню.
КОЛЯ НАУМОВ:
- Я из Конотопа. У нас такие не растут.
ДЖАВАД:
- Тогда заходи, гостем будешь. Мангодыню полюбишь, будь уверен! (Показывает
Коле экран смартфона с изображением плода и неразборчивым текстом – возможно, на
космолингве).
ДИКТОР:
- По данным Википедии, мангодыня – трансгенный гибрид манго и дыни. Имеет
легко отделяющуюся крупную косточку (иногда две-три). Мякоть не столь
волокнистая, как у манго, но ещё более сочная. Вкусом и ароматом напоминает
манго и дыню одновременно. Очень питательна. Богата бета-каротином, аскорбиновой
кислотой и полезным для сердца магнием. Любимый фрукт прославленной певицы Милены Митиной.
КОЛЯ НАУМОВ:
- Спасибо! (подходит к избушке, и та одной ногой ловко забрасывает его в
дверной проём) Ух!
Интерьер биостанции: бревенчатые стены, маленькие окошки, кондиционер (сплит-система), портрет Дарвина в красном углу, лабораторные столы, на них колбы, микроскопы и что-то вроде ноутбуков; стеклянные шкафы, на полках которых разнообразная аппаратура и странные растения. Открывается дверь, входит Аркаша Сапожков. На тенниске значок с изображением головы дронта.
ДЖАВАД (чистит мангодыню):
- Аркаша, мангодыню будешь? (Обращаясь к Коле) Меня зовут Джавад. Будем
знакомы!
Вытирает руки влажной салфеткой и протягивает левую руку для рукопожатия. Коля неловко здоровается правой рукой.
АРКАША:
- Аркадий. (с гордостью) Сапожков! Можно просто Аркаша. Только, пожалуйста,
не Арик, ладно? (тоже протягивает левую руку; на этот раз Коля тоже протягивает
левую, но всё равно получается неловко).
КОЛЯ НАУМОВ:
- Почему? Так короче.
Джавад расставляет три одноразовые тарелки с мангодыней, нарезанной дольками, по столам. Все усаживаются каждый возле своей тарелки, едят: Джавад с Аркашей деликатно, Наумов торопливо. Беседа продолжается за едой.
АРКАША:
- Почти Шарик. Так моего пса звали. На нём Пашка Гераскин поставил неудачный
опыт.
Небольшая пауза: у Наумова рот занят.
КОЛЯ НАУМОВ (почти прожевав):
- И что произошло?
АРКАША:
- Чтоб Шарика выгуливать на Луне, Пашка пересадил ему ген птицы Говоруна.
Говоруны обитают в космическом пространстве, совсем не нуждаясь в воздухе. Потом
он повёз Шарика на Луну – испытать…
КОЛЯ НАУМОВ (траурным голосом, вытянув вперёд руку с обращённой вверх
ладонью):
- Бедный Шарик!
АРКАША:
- …Всё прошло успешно, но оказалось, что теперь Шарик плохо переносит обычное
атмосферное давление. Пришлось оставить пса на Луне. (вздыхает) Я поселил его в
будке возле памятника Нилу Армстронгу. Там Шарика кормят туристы, а я по нему
скучаю. Видимся теперь только по выходным.
КОЛЯ НАУМОВ:
- Ну, а меня Колей зовут.
ДЖАВАД:
- Коля из Конотопа, значит. Николай фон Конотоп.
КОЛЯ НАУМОВ:
- Да не обзывайся, а то вот как дам сейчас!
ДЖАВАД (миролюбиво):
- Не сто́ит. Мы с тобой в разных весовых категориях. Просто ведёшь себя, будто
иностранец в чужой стране… или, скорее, как гость из прошлого (смотрит на Колю с
подозрением - Институт времени-то рядом!).
КОЛЯ НАУМОВ:
- Я к маскараду готовлюсь, и…
ДЖАВАД:
- И, судя по всему, основательно заврался.
КОЛЯ НАУМОВ (переводит разговор на другую тему):
- И мне надо попасть в космопорт, вот! (В выноске проносятся кадры,
проясняющие замысел Коли: добраться до космопорта, сесть на Космический корабль
и слетать на Сатурн).
Аркаша и Джавад удивлённо переглядываются.
АРКАША:
- Хорошо. Ступай. Увидимся! Счастливо добраться.
КОЛЯ НАУМОВ:
- Спасибо! Мангодыня чудесна! (вытирает руки влажной салфеткой, направляется
к выходу, но вдруг в растерянности останавливается).
АРКАША:
- Что-то пошло не так?
КОЛЯ НАУМОВ:
- А где тут у вас космопорт?
АРКАША и ДЖАВАД в один голос:
- Так ты не знаешь?
КОЛЯ НАУМОВ:
- Я из Конотопа.
ДЖАВАД:
- Флипы в Конотопе разучились понимать речевые команды? (Аркаше) У Алиски
есть допуск к машине времени. У меня сложилось мнение, что Николаю фон Конотоп,
чтоб вернуться в родные края, понадобится её помощь. Иначе парню придётся
обратиться ко взрослым, чего он явно старается избежать.
КОЛЯ НАУМОВ:
- Допуск к машине времени? У девчонки?
АРКАША:
- Наша Алиса уже летала в межзвёздную экспедицию. Вместе с отцом, директором
Космического Зоопарка. Об этом вся планета знает, кроме тебя. И в прошлом она
тоже бывала – в почти сказочной Эпохе Легенд. Выручила там из беды одного
учёного. Смелая девчонка и верный товарищ.
КОЛЯ НАУМОВ:
- И сколько же лет этой вашей Алисе?
АРКАША:
- Одиннадцать, как и нам с Джавадом.
КОЛЯ:
- Ну и какое прошлое? Какая машина времени?! Пускай себе в дочки-матери
играет!
ДЖАВАД (Аркаше, шёпотом):
- Рассуждает как пятилетний малыш!
КОЛЯ (расслышав):
- Мне двенадцать. Привет Алисе! Я пошёл. (На выходе оступается из-за
отсутствия порога и выпадает наружу)
Сцена стягивается в выноску на фоне интерьера кабинета следователя, и эта выноска, сжимаясь, втягивается в голову Фимы.
Кабинет следователя. Те же персонажи, что и в сцене 3.2.
ФИМА (заканчивает свой рассказ, цитируя Наумова):
–…Сказал на прощанье: «Привет Алисе! Я пошёл.»
Встаёт и направляется к выходу.
СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Куда это?
ФИМА:
- В туалет. Вернусь – доскажу (выходит).
СЛЕДОВАТЕЛЬ (риторически):
- Ну, и что вы на это скажете?
КОЛЯ (Юльке):
- Вот враль! Вовсе я не вывалился! Избушка присела.
СЛЕДОВАТЕЛЬ (Коле):
- Так, так, а вот с этого места, пожалуйста, поподробней!
КОЛЯ:
- Я пошутил. Уж и пошутить нельзя.
СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Злая шутка.
Возвращается ФИМА.
СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Фима, перед тем, как продолжишь, задам-ка тебе один вопрос. Представь себе:
ты следователь по особо опасным преступлениям против шестиклассников. Ефим
Холмс. Допрашиваешь двоих школьников. Один из них утверждает, что другой ему
рассказывал про своё путешествие в будущее. А тот другой, естественно, всё
отрицает. Скажи, кому поверишь?
ФИМА (нимало не смущаясь):
- Как «кому»? Себе, конечно. Ну, то есть, первому. Короче, у Коли созрел
план: выяснить, что такое флипы и как на них флипают. Понимаете, товарищ
капитан, – попав в будущее, разве можно вернуться, не посетив космопорт, не
увидав настоящие межзвёздные корабли…
Следователь включает аудиозапись на ноутбуке.
Будущее. Арбатская площадь – то есть очень большая солнечная поляна с пересекающими её в разных направлениях жёлтыми дорожками. Поляна окружена невысокими деревцами, лучи света струятся сквозь молодую листву. За деревцами видны слева здание ресторана «Прага», справа – церковь, а впереди, в перспективе – многоэтажки Нового Арбата. Прямо перед камерой ряд автоматов-столбиков по продаже сэндвичей и мороженого. В центре поляны – памятник Гоголю. За ним стоянка флипов – разноцветных шаров из цветного стекла, на которых нарисованы шашечки, как на такси. В небе интенсивное воздушное движение. Люди поднимаются и спускаются по лестнице, ведущей куда-то под землю, улетают и прилетают в шарах. Одежды больше пристали пляжу или спортивной арене, чем весеннему городу. Звучит мелодия с первых кадров «Тайны Третьей планеты».
Коля некоторое время наблюдает, несмело выглядывая из-за дуба, и, наконец, видит, что в сдвоенный флип садятся близняшки, которых он видел в бассейне (прямо в раздельных купальниках, ещё мокрых). Флип подымается в небо, едва не задевая крест церкви и распугивая сидящих на нём голубей; вежливо разлетается с толпой встречных и поперечных флипов и исчезает в гряде кучевых облаков.
КОЛЯ НАУМОВ:
- Ага, наверное, это и есть флип. (Из только что приземлившегося в паре
метров от Коли флипа выходит карапуз лет семи) Даже карапузы могут летать без
взрослых! Мне такая жизнь по душе! (Случайному прохожему) Здравствуйте!
ПРОХОЖИЙ:
- Добрый день! (Приветливо машет рукой).
Карапуз подходит к столбику, извлекает из него мороженое и спускается с ним под землю по лестнице. Коля подходит, разглядывает столбик со всех сторон – столбик как столбик. Мороженому неоткуда взяться.
ГОЛОС из столбика (женский):
- Молодой человек, чтобы получить порцию мороженого, вам необходимо вымыть
руки. Для этого предназначены синие столбики.
КОЛЯ НАУМОВ (врёт):
- Я пять минут назад мыл руки на биостанции.
ГОЛОС:
- Не уверена в вашей честности, но машина должна повиноваться человеку. Вот
ваше мороженое! (Обычный вафельный стаканчик с пломбиром появляется на верхушке
столбика).
КОЛЯ НАУМОВ (краснея):
- Спасибо! (Бежит к синему столбику, прикасается к нему, в столбике возникает
ниша, в которой течёт струя воды. Быстро-быстро моет руки. Возвращается, хватает
стаканчик и с удовольствием ест).
ГОЛОС:
- Кстати, в чёрных столбиках сегодня бутерброды с клонированной чёрной икрой,
а в жёлтых – очень вкусная газировка из сока нелимонов (в воздухе над столбиком
возникают голограммы бутерброда и нелимонов – тех самых жёлтых фруктов, которые
растут на ёлке у биостанции).
КОЛЯ НАУМОВ:
- Напомните мне, пожалуйста. Нелимоны – это гибрид чего и чего?
ГОЛОС:
- Это не гибрид. Это сладкий плод, похожий на лимон только своим видом и
ароматом. Нелимоны привезла экспедиция под руководством профессора Селезнёва с
третьей планеты системы Медузы, и теперь их выращивают возле Малаховки.
КОЛЯ НАУМОВ:
- На ёлках?
ГОЛОС (серьёзно)
- Нет, на палках.
Ускоренные съёмки: Коля бегает от одного столбика к другому и пробует разные вкусности.
Обычные съёмки.
КОЛЯ НАУМОВ (очень сытый, сонным голосом):
- Щас спою.
Давешний КАРАПУЗ (поднявшись на поверхность из-под земли и прикладывая палец
к губам):
- Тссс!
Вокруг Коли вьётся майский жук. Камера фокусируется на жуке, и оказывается, что это дрон размером с жука. Дрон подлетает к уху Коли.
ДРОН (голосом дневника из мультфильма «День рождения Алисы»):
- Требуйте референдума! Требуйте референдума! Свободу космическим животным!
Все вместе требуем! Немедленного закрытия космического зоопарка! Призовём к
ответу…
КОЛЯ НАУМОВ отмахивается от надоедливого дрона. Тот перелетает к карапузу, но тут же возвращается.
ДРОН:
- Свободу космическим животным! Прекратим безобразие!
КОЛЯ НАУМОВ снимает пиджак и сбивает им дрон на лету. Дрон падает на землю.
ДРОН:
- Это запрещённый приём! Запрещённый приём! Партия защиты космических
животных подаст жалобу… в Спортлото! В Спортлото! (дрон явно неисправен).
Коля наступает на дрон ногой. Раздавленный дрон стихает, над ним мелькает и тут же гаснет голограмма с надписью RIP. Коля брезгливо подбирает раздавленный дрон и отправляет его в стоящий поблизости аннигилятор (вспышка). Затем лениво направляется к ближайшему свободному флипу, опускается в кресло (тут же автоматически застёгиваются страховочные ремни).
КОЛЯ НАУМОВ (зевнув):
- Вот это да!
ГОЛОС:
- Маршрут до цирка самообслуживания «Вот это да!» построен.
КОЛЯ НАУМОВ:
- Погоди, мне туда не надо. (Снова сладко зевает) Мне в космопорт.
ГОЛОС:
- Космопортов много. Уточните маршрут на экране! (На экране у пульта
управления появляется список возможных конечных пунктов: Колокольня Ивана
Великого, Косино, Космозо, Космопорт-1 (Шереметьево), Космопорт-2 (Домодедово),
Космопорт-3 (Внуково), Космопорт-4 (Жуковский), Котельники. Коля, засыпая,
тыкает пальцем в экран и попадает в пункт «Космозо».
ГОЛОС:
- Вы уверены? Вы уверены? Это же не космопорт… Уснул! (Ворчливо) Ну что ж,
беру курс на Космозо, а там разберёмся.
Коля, переполненный вкусностями и впечатлениями, сладко спит.
Флип взмывает, снова распугивая голубей с креста церкви.
Зелёное море Москвы будущего, видимое с высоты птичьего полёта, с похожими на мыльные пузыри флипами, летящими в разные стороны, сворачивается в выноску, которая, в свою очередь, уменьшаясь, лопается, как мыльный пузырь, над головой Фимы в кабинете следователя.
Кабинет следователя. Те же персонажи, что и в сцене 3.5.
ФИМА:
- Так он попал в Космозо вместо космопорта. А там пираты…
СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Ага, там он с ними, значит, и повстречался. Только меня не это интересует.
Меня, повторяю в третий раз, интересуют твёрдые факты. Те, что заставили тебя
поверить в правдивость этой истории. Если, конечно, ты в неё веришь.
ФИМА (пропустив мимо ушей тираду следователя):
- Так совпало – словно в сказке, – что пираты, дожидаясь рейса на Цереру,
тоже решили посетить Космозо.
ЮЛЯ (Наумову):
- Кстати, Коль, а что им нужно было на Церере?
СЛЕДОВАТЕЛЬ (машет рукой):
- Это к делу не относится (механически пишет в блокноте фразу «НЕ ВАЖНО!».
ЮЛЬКА:
- А вдруг относится?
СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- К делу относятся только факты.
ФИМА:
- Вы не понимаете! Нужно рассказать до конца. Космозо – это космический
зоопарк. Это очень важно! (Следователь в блокноте зачёркивает фразу «НЕ ВАЖНО» и
пишет: «ВАЖНО»; снова зачёркивает) Директор там – знаменитый профессор Селезнёв.
Он и есть настоящий отец Алисы. Именно он изобрёл миелофон – портативное
устройство для чтения мыслей. Вот поэтому…
Звук голоса Фимы становится тише: Юлька перестаёт следить за его рассказом. Она вспоминает окончание предшествующей сцены в больнице: возникает выноска над её головой с этой сценой, расширяющаяся почти на весь экран, кроме лица Юли, глядящей в эту выноску. Голос Фимы заглушается голосом Алисы (её в выноске не видно, зато видно окно, ворона и надпись NEVERMORE; фоном – мелодия песни из кинофильма «Семнадцать мгновений весны» «Я прошу: хоть ненадолго…»).
ГОЛОС АЛИСЫ:
- Лечу в машине времени, думаю: вот догоню Колю, заберу миелофон – и сразу
домой. А тут – на́ тебе! – этот ваш троллейбус. Но троллейбус, оказывается, –
полбеды: пираты тоже здесь. Я должна их остановить, иначе они отберут миелофон у
Коли – живого или… в общем, отберут. Эти двое – очень опасные преступники.
Захватывали целые планеты, держали в заложниках капитана «Синей Чайки», а
завладев миелофоном, могут натворить в вашем прошлом такое, что изменится
история всей планеты… надеюсь, не очень сильно.
Камера через окно мимо испуганного ворона покидает палату, с высоты птичьего полёта показывая воображаемые сцены изменения истории, быстро сменяющие одна другую в выноске, теперь уже развернувшейся на весь экран. На месте бассейна вырастает храм, на месте большой гостиницы – парк (чисто символически, без точного копирования облика), «Ту-144» в аэропорту трансформируется в «Боинг-747», статуя Петра I (московская) шагает по глобусу в направлении Вашингтона, по пути превращаясь в статую Колумба (фоном звучит мотив «Памятника» Высоцкого в истеричном скрипичном исполнении).
Титры под музыку песни В.Высоцкого «Памятник» (тревожная, визжащая скрипка)