Следствие зашло в тупик

Литературный сценарий мультипликационного фильма
по мотивам повести Кира Булычёва
«Сто лет тому вперёд»

Автор сценария – Н. Светлов
© Н. Светлов, 2019-2020
© Проект romantiki.ru, 2019-2020

Эпизод 3
Николай von Конотоп

Вступительная сцена – панорама Москвы будущего с высоты птичьего полёта. Камера выхватывает отдельные детали, приближаясь к ним: здание МГУ, облепленное флипами, пришвартовавшимися к окнам; Останкинскую башню в окружении ещё трёх башен разных цветов, схожих по дизайну с Останкинской, но вдвое выше; многоэтажные дома, парящие в небе на гроздьях воздушных шаров; Кремль с привычной застройкой (за исключением Кремлёвского дворца съездов, вместо которого парк с прудом); памятник Лермонтову и вестибюль станции метро «Красные ворота»; бассейн «Москва» на Кропоткинской; Космозо и высотку на площади Восстания. Титры: название картины и эпизода. Звучит музыкальная тема «Песни Билла Сиггера» в исполнении дуэта гитар.

Сцена 3.1

В комнате – почти такой же, как в сцене 2.8 – у левой стены шкаф, сбоку которого стоят несколько копий и щитов; у правой – перевёрнутый пустой гранёный стакан размером почти до потолка с узким проёмом. Проём вдруг закрывается, стакан становится непрозрачным на несколько мгновений, а когда его прозрачность восстанавливается, внутри обнаруживается Коля Наумов, которого мы по-прежнему – и до конца эпизода – видим только со спины или не видим вовсе – смотрим на мир его глазами.

КОЛЯ НАУМОВ (ошарашенно оглядывается вокруг, находит глазами выход, обнаруживает за ним вместо прихожей длинный белый коридор без дверей):
- Вот это да! (Звучит музыкальная тема «Песни Билла Сиггера», дуэт гитар) Где это я? (Дверь, через которую он вышел, закрывается и исчезает) Ой!

Коля оборачивается к тому месту, где только что была дверь – и она вновь появляется.

КОЛЯ НАУМОВ:
- Вот это да!

Бежит по коридору, вниз по лестнице мимо автоматического пылесоса (который успевает мимоходом почистить ему ботинки), спускается на один пролёт и оказывается в фойе. Подходит к стеклянной стене с видом на дремучий лес, прикасается к ней – и вдруг обнаруживает, что стена не перед ним, а позади. Впереди же, подобно дверям в коридоре, появляется жёлтая дорожка (аллюзия на Тулгейский лес в диснеевском исполнении, а заодно на волковскую дорожку из жёлтого кирпича). Коля ступает на дорожку, оглядывается на здание, откуда только что вышел. Фасад здания представляет собой сплошной видеоэкран, на котором отображена домашняя страница Института Времени с его эмблемой из мультфильма «День рождения Алисы» (но в диснеевской цветовой гамме). На домашней странице отображаются дата – 11 апреля 2120 г., время – 8:30:31… 32… 33… и информация о перемещениях во времени:

Ричард Темпест: 10 апреля 2120 г. –> 7 октября 2020 г.

Полина Метёлкина: 8 мая 1945 г. –> 10 апреля 2020 г.

Ричард Темпест: 7 октября 2020 г. –> 10 апреля 2020 г.

guest: 11 апреля 2020 г. –> 11 апреля 2120 г.

КОЛЯ НАУМОВ:
- Вот это да! (Музыкальная тема «Песни Билла Сиггера» становится громче, с тревожными нотками). Guest – это я, да?

КОМПЬЮТЕР ИНСТИТУТА:
- Да, guest – это ты. Компьютер Института Времени приветствует тебя в двадцать втором веке!

КОЛЯ НАУМОВ:
- Спасибо!

Продолжает путь в чащу по жёлтой дорожке. Вдруг впереди появляется новая жёлтая дорожка, пересекающая путь Коли под прямым углом; тема «Песни Билла Сиггера» сменяется темой Чеширского Кота из диснеевского мультика «Алиса в Стране чудес»; вдали появляется фигура пожилого человека с растопыренными усами на одноколёсном велосипеде в сопровождении полосатого летящего шара размером с мяч, раскрашенного как вышеупомянутый кот.

ДЕД ПАВЕЛ – это, конечно же, он (добродушно):
- Посторонись! Поберегись! Дорожка для велосипедов!

В кадре виден соответствующий дорожный знак. Пытаясь разъехаться с Колей, дед Павел теряет равновесие, спрыгивает с велосипеда, щёлкает по мячу, извлекает из него шляпу фокусника, из шляпы – парковую лавочку, кидает в шляпу велосипед, убирает шляпу в шар, садится на лавочку; шар висит поблизости, ждёт указаний.

ДЕД ПАВЕЛ:
- Чуть не налетел на тебя. Ни разу не видал здесь пешеходов в такую рань… (пауза; с любопытством оглядывает Колю) да ещё так странно одетых. Небось, на фестиваль собрался?

Мимо лавочки проезжает, тоже на одноколёсном велосипеде, инопланетянин, похожий на белого кролика – его скафандр, в отличие от Колиной одежды, у старика никакого удивления не вызывает.

КОЛЯ НАУМОВ:
- Да, да, конечно, на фестиваль. Кстати, не подскажете, как туда попасть?

ДЕД ПАВЕЛ (поражён до глубины души):
- У тебя необычное чувство юмора! Будем знакомы: Павел! (протягивает левую руку)

КОЛЯ НАУМОВ:
- Коля (неловкое рукопожатие). И всё-таки?

ДЕД ПАВЕЛ (недоуменно):
- Очень просто. С Арбатской площади до космопорта, а как прилунишься – восьмым автобусом до Парка Челюскинцев.

КОЛЯ НАУМОВ:
- Я здесь в первый раз. Из Конотопа я, заблудился вот.

ДЕД ПАВЕЛ:
- А где твой коммуникатор?

КОЛЯ НАУМОВ (чешет затылок):
- Э… э… Завис. Намертво.

ДЕД ПАВЕЛ:
- На, возьми мой! (Достаёт из шара устройство, похожее на часы).

КОММУНИКАТОР:
- Пользователь не идентифицирован. Обслуживание прервано.

ДЕД ПАВЕЛ:
- Жаль! Придётся тебе в сервис-центр обратиться. Ты, очевидно, забанен. На Марс, небось, пытался слетать зайцем, да?

КОЛЯ НАУМОВ (краснея):
- Нет, не пытался. (В ответ на укоризненный взгляд) В смысле – не на Марс. Зато успешно. Даже слишком.

ДЕД ПАВЕЛ:
- Мне пора. Я здесь каждый день в это время (показывает в сторону института, на часы). Сердце тренирую, укрепляю мышцы. Врачи рекомендуют. Как-никак, сто семнадцать лет на свете живу. Предпенсионный возраст уже.

КОЛЯ НАУМОВ:
- Сколько-сколько?!

ДЕД ПАВЕЛ (беззаботно):
- Сто семнадцать! Приходи завтра! Расскажешь о фестивале.

Щёлкает по шару, извлекает из него шляпу фокусника, кидает туда лавочку, вынимает свой велосипед, забирается на него.

КОЛЯ НАУМОВ:
- Спасибо, только мне надо будет обратно в Конотоп.

ДЕД ПАВЕЛ (удаляясь на своём велосипеде):
- Вернёшься в Москву – приходи! (Машет Коле левой рукой).

В том направлении, куда уехал дед Павел, на дорожке появляется стрелка с надписью «К Арбатской площади». Коля следует стрелке.

Сцена стягивается в выноску на фоне интерьера кабинета следователя, и эта выноска, сжимаясь, втягивается в голову Фимы.

Сцена 3.2

Кабинет следователя. Те же персонажи, что и в сцене 2.6.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (зачарованно, искренне):
- Фима, рассказ гениален! (Спохватывается и переходит на иронию) Хочу нырнуть в тот перевёрнутый стакан и увидеть своими глазами всё то, что ты сочинил!

ФИМА (возмущённо):
- Вы не понимаете!…

СЛЕДОВАТЕЛЬ (повышая голос, чтобы перебить Фиму):
- Но давай всё-таки вернёмся к фактам.

ФИМА (обиженно):
- Вы сами просили подробно рассказать, как Наумов (жест в его сторону) убедил меня, будто действительно знаком (повторяет следователя, дразнясь) с какими-то пиратами, да ещё и космическими!

СЛЕДОВАТЕЛЬ (обращаясь к Наумову, по-прежнему сидящему спиной к камере):
- Коля, вы подтверждаете, что рассказывали всё это своему товарищу?

КОЛЯ:
- Отрицаю!

ЮЛЬКА (с едва заметным сарказмом):
- Видите? Он всё отрицает!

СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Видишь, Фима? Он всё отрицает.

ФИМА:
- Мне дальше рассказывать или уже не надо?

СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Надо. Но меня интересуют только факты. Ну, а фантазии с интересом выслушаю в нерабочее время (едва заметно улыбается).

ФИМА:
- Нет, вы не понимаете!

Сцена 3.3

Дремучий лес. Ели и вековые дубы. На одном златая цепь. Мельком видна улыбка без кота. Большая поляна. На поляне открытый круглый бассейн, окружённый узким песчаным пляжем, а за ним – избушка на курьих ножках, возле которой видим Колю (со спины), с любопытством её рассматривающего. В бассейне две девочки и два дельфина играют в водное поло. На избушке вывеска «Школьная биостанция». Под вывеской табличка (камера в какой-то момент показывает её крупным планом): «Выведена Аркадием Сапожковым путём внедрения генов дуба черешчатого Quercus robur в ДНК курицы домашней Gallus gallus и последующей метаселекции». Под избушкой сидят два крохотных избушонка – самец и самочка, боязливо прижавшись к маминой ноге. За избушкой видны грядки. Подросток в шортах и тенниске (это Аркаша Сапожков) занимается прополкой, робот поливает из лейки. Звучит мелодия «Пой частушки, бабка ёжка».

Коля задумчиво срывает банан с ветки ёлки, чистит его, бросая шкурку себе под ноги, и начинает жевать. Биостанция возмущённо кудахчет, подбирает шкурку лапой, едва не падая, и отправляет в стоящий у её входа аннигилятор. Над аннигилятором тут же вспыхивает огненный шар, превращающийся на секунду в ядерный гриб в миниатюре. Дверь распахивается, в проёме показывается упитанный Джавад (с голым торсом, в тёмно-синих трусах чуть выше колен, расшитых кометами, с метлой и совком в руках, с бумерангом за поясом).

ДЖАВАД:
- Ну вот, эта курица (имеет в виду избушку) мне все колбы побила! (высыпает битое стекло с совка в тот же аннигилятор – вспышка).

БИОСТАНЦИЯ виновато квохчет.

КОЛЯ НАУМОВ:
- Это я виноват (Избушка реагирует на эту фразу явным улучшением настроения). Вот, кожуру уронил (показывает Джаваду банан и собирается его откусить).

ДЖАВАД:
- Ты что, совсем дикий? Они ж несъедобные! Ими Злодея кормят (за спиной Коли появляется шея жирафа Злодея; жираф из-за плеча губами вынимает банан из Колиной руки и съедает). Для того и выведены.

КОЛЯ НАУМОВ:
- Нет, вполне домашний. А тут, говоришь, злодеев кормят? Зачем?

ДЖАВАД:
- Обернись, глянь на нашего Злодея! Он, кстати, тоже почти домашний.

КОЛЯ НАУМОВ оборачивается (камера в панике перемещается ему за спину, чтоб не заспойлерить лицо):
- Ого!

Протягивает руку за ещё одним бананом; Джавад достаёт из-за пояса бумеранг, кидает его, сшибает банан – его ловит на лету Злодей и тотчас съедает; бумеранг, лавируя в зарослях, возвращается к Джаваду и сам устраивается у него за поясом.

ДЖАВАД:
- Я же русским языком сказал: они несъедобные. Повторить на космолингве?

КОЛЯ НАУМОВ:
- Извини, я рефлекторно. Позавтракать не успел. Так сложилось.

ДЖАВАД:
- Мангодыню будешь? Алиса её вчера сняла (показывает на другую ёлку, на которой растут разнообразные плоды, похожие на манго, арбузы, лимоны…).

КОЛЯ НАУМОВ:
- Хм, а вдруг я её не люблю? Хотя… может, люблю. Пока не выяснил.

ДЖАВАД (смеётся):
- Во всяком случае, выглядишь так, будто любишь. (Ёрничает) Ничего удивительного. Алиса классная девчонка.

КОЛЯ НАУМОВ (возмущённо):
- Я про мангодыню вообще-то! Никогда не пробовал.

ДЖАВАД:
- Дай-ка посмотрю на тебя поближе. Впервые в жизни встречаю человека, который без дела шатается по бульвару в антикварной одежде и вдобавок не никогда не пробовал мангодыню.

КОЛЯ НАУМОВ:
- Я из Конотопа. У нас такие не растут.

ДЖАВАД:
- Тогда заходи, гостем будешь. Мангодыню полюбишь, будь уверен! (Показывает Коле экран смартфона с изображением плода и неразборчивым текстом – возможно, на космолингве).

ДИКТОР:
- По данным Википедии, мангодыня – трансгенный гибрид манго и дыни. Имеет легко отделяющуюся крупную косточку (иногда две-три). Мякоть не столь волокнистая, как у манго, но ещё более сочная. Вкусом и ароматом напоминает манго и дыню одновременно. Очень питательна. Богата бета-каротином, аскорбиновой кислотой и полезным для сердца магнием. Любимый фрукт прославленной певицы Милены Митиной.

КОЛЯ НАУМОВ:
- Спасибо! (Подходит к избушке, и та одной ногой ловко забрасывает его в дверной проём) Ух!

Сцена 3.4

Интерьер биостанции: бревенчатые стены, маленькие окошки, кондиционер (сплит-система), портрет Дарвина в красном углу, лабораторные столы, на них колбы, микроскопы и что-то вроде ноутбуков; стеклянные шкафы, на полках которых разнообразная аппаратура и странные растения. Открывается дверь, входит Аркаша Сапожков. На тенниске значок с изображением головы дронта.

ДЖАВАД (чистит мангодыню):
- Аркаша, мангодыню будешь? (Обращаясь к Коле) Меня зовут Джавад. Будем знакомы!

Вытирает руки влажной салфеткой и протягивает левую руку для рукопожатия. Коля неловко здоровается правой рукой.

АРКАША:
- Аркадий. (С гордостью) Сапожков! Можно просто Аркаша. Только, пожалуйста, не Арик, ладно? (тоже протягивает левую руку; на этот раз Коля тоже протягивает левую, но всё равно получается неловко).

КОЛЯ НАУМОВ:
- Почему? Так короче.

Джавад расставляет три одноразовые тарелки с мангодыней, нарезанной дольками, по столам. Все усаживаются каждый возле своей тарелки, едят: Джавад с Аркашей деликатно, Наумов торопливо. Беседа продолжается за едой.

АРКАША (грустно):
- Почти Шарик. Кличка моего пса. На нём Пашка Гераскин поставил неудачный опыт.

Небольшая пауза: у Наумова рот занят.

КОЛЯ НАУМОВ (почти прожевав):
- И что произошло?

АРКАША:
- Чтоб Шарика выгуливать на Луне, Пашка пересадил ему ген птицы Говоруна. Говоруны обитают в космическом пространстве, совсем не нуждаясь в воздухе. Потом он повёз Шарика на Луну – испытать…

КОЛЯ НАУМОВ (траурным голосом, вытянув вперёд руку с нечищеной мангодыней):
- Бедный Шарик!

АРКАША:
- …Всё прошло успешно, но оказалось, что теперь Шарик плохо переносит обычное атмосферное давление. Пришлось оставить пса на Луне. (Вздыхает) Я поселил его в будке возле памятника Нилу Армстронгу. Там Шарика кормят туристы, а я по нему скучаю. Видимся только по выходным.

КОЛЯ НАУМОВ:
- Ну, а меня Колей зовут.

ДЖАВАД:
- Коля из Конотопа, значит. Николай фон Конотоп.

КОЛЯ НАУМОВ:
- Да не обзывайся, а то вот как дам сейчас!

ДЖАВАД (миролюбиво):
- Не сто́ит. Мы с тобой в разных весовых категориях. Просто ведёшь себя, будто иностранец в чужой стране… или, скорее, как гость из прошлого (смотрит на Колю с подозрением – Институт времени-то рядом!).

КОЛЯ НАУМОВ:
- Я к маскараду готовлюсь, и…

ДЖАВАД:
- И, судя по всему, основательно заврался.

КОЛЯ НАУМОВ (переводит разговор на другую тему):
- И мне надо попасть в космопорт, вот! (В выноске проносятся кадры, проясняющие замысел Коли: добраться до космопорта, сесть на космический корабль и слетать на Сатурн).

Аркаша и Джавад удивлённо переглядываются.

АРКАША:
- Хорошо. Ступай. Увидимся! Счастливо добраться.

КОЛЯ НАУМОВ:
- Спасибо! Мангодыня чудесна! (вытирает руки влажной салфеткой, направляется к выходу, но вдруг в растерянности останавливается).

АРКАША:
- Что-то пошло не так?

КОЛЯ НАУМОВ:
- А где тут у вас космопорт?

АРКАША и ДЖАВАД в один голос:
- Так ты не знаешь?

КОЛЯ НАУМОВ:
- Я из Конотопа.

ДЖАВАД:
- Флипы в Конотопе разучились понимать речевые команды? (Аркаше) У Алиски есть допуск к машине времени. У меня сложилось мнение, что Николаю фон Конотоп, чтоб вернуться в родные края, понадобится её помощь. Иначе парню придётся обратиться ко взрослым, чего он явно старается избежать.

КОЛЯ НАУМОВ:
- Допуск к машине времени? У девчонки?

АРКАША:
- Наша Алиса уже летала в межзвёздную экспедицию. Вместе с отцом, директором Космического Зоопарка. Об этом вся планета знает, кроме тебя. И в прошлом она тоже бывала – в почти сказочной Эпохе Легенд. Выручила там из беды одного учёного. Смелая девчонка и верный товарищ.

КОЛЯ НАУМОВ:
- И сколько же лет этой вашей Алисе?

АРКАША:
- Одиннадцать. Как нам с Джавадом.

КОЛЯ:
- Ну и какое прошлое? Какая машина времени?! Пускай в дочки-матери играет!

ДЖАВАД (Аркаше, шёпотом):
- Рассуждает как пятилетний малыш!

КОЛЯ (расслышав):
- Мне двенадцать. Привет Алисе! Я пошёл. (На выходе оступается из-за отсутствия порога и выпадает наружу)

Сцена стягивается в выноску на фоне интерьера кабинета следователя, и эта выноска, сжимаясь, втягивается в голову Фимы.

Сцена 3.5

Кабинет следователя. Те же персонажи, что и в сцене 3.2.

ФИМА (заканчивает свой рассказ, цитируя Наумова):
-…Сказал на прощанье: «Привет Алисе! Я пошёл.»

Встаёт и направляется к выходу.

СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Куда это?

ФИМА:
- В туалет. Вернусь – доскажу (выходит).

СЛЕДОВАТЕЛЬ (риторически):
- Ну, и что вы на это скажете?

КОЛЯ (Юльке):
- Вот враль! Вовсе я не вывалился! Избушка присела.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (Коле):
- Так, так, а вот с этого места, пожалуйста, поподробней!

КОЛЯ:
- Я пошутил. Уж и пошутить нельзя.

СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Злая шутка.

Возвращается Фима.

СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Фима, перед тем как продолжишь, задам-ка тебе один вопрос. Представь себе: ты следователь по особо опасным преступлениям против шестиклассников. Ефим Холмс. Допрашиваешь двоих школьников. Один из них утверждает, что другой ему рассказывал про своё путешествие в будущее. А тот другой, естественно, всё отрицает. Скажи, кому поверишь?

ФИМА (нимало не смущаясь):
- Как «кому»? Себе, конечно. Ну, то есть, первому. Короче, у Коли созрел план: выяснить, что такое флипы и как на них флипают. Понимаете, товарищ капитан, – попав в будущее, разве можно вернуться, не посетив космопорт, не увидав настоящие межзвёздные корабли…

Следователь включает аудиозапись на ноутбуке.

Сцена 3.6

Будущее. Арбатская площадь – то есть очень большая солнечная поляна с пересекающими её в разных направлениях жёлтыми дорожками. Поляна окружена невысокими деревцами, лучи света струятся сквозь молодую листву. За деревцами видны слева здание ресторана «Прага», справа – церковь, а впереди, в перспективе – многоэтажки Нового Арбата. Прямо перед камерой ряд автоматов-столбиков по продаже сэндвичей и мороженого. В центре поляны – памятник Гоголю. За ним стоянка флипов – шаров из стекла разного цвета, на которых нарисованы шашечки, как на такси. В небе интенсивное воздушное движение. Люди поднимаются и спускаются по лестнице, ведущей куда-то под землю, улетают и прилетают в шарах. Одежды больше пристали пляжу или спортивной арене, чем весеннему городу. Звучит мелодия с первых кадров «Тайны Третьей планеты».

Коля некоторое время наблюдает, несмело выглядывая из-за дуба, и, наконец, видит, что в сдвоенный флип садятся близняшки, которых он видел в бассейне (прямо в раздельных купальниках, ещё мокрых). Флип подымается в небо, едва не задевая крест церкви и распугивая сидящих на нём голубей; вежливо разлетается с толпой встречных и поперечных флипов и исчезает в гряде кучевых облаков.

КОЛЯ НАУМОВ:
- Должно быть, это и есть флип. (Из только что приземлившегося в паре метров от Коли флипа выходит карапуз лет семи) Даже карапузы летают. Сами. Без взрослых! Мне такая жизнь по душе! (Случайному прохожему) Здравствуйте!

ПРОХОЖИЙ:
- Добрый день! (Приветливо машет рукой).

Карапуз подходит к столбику, извлекает из него мороженое и спускается с лакомством под землю по лестнице. Коля подходит, разглядывает столбик со всех сторон – столбик как столбик. Мороженому неоткуда взяться.

ГОЛОС из столбика (женский):
- Молодой человек, чтобы получить порцию мороженого, вам необходимо вымыть руки. Для этого предназначены синие столбики.

КОЛЯ НАУМОВ (врёт):
- Я пять минут назад мыл руки на биостанции.

ГОЛОС:
- Не уверена в вашей честности, но машина должна повиноваться человеку. Вот ваше мороженое! (Обычный вафельный стаканчик с пломбиром появляется на верхушке столбика).

КОЛЯ НАУМОВ (краснея):
- Спасибо! (Бежит к синему столбику, прикасается к нему, в столбике возникает ниша, в которой течёт струя воды. Быстро-быстро моет руки. Возвращается, хватает стаканчик и с удовольствием ест).

ГОЛОС:
- Кстати, в чёрных столбиках сегодня бутерброды с клонированной чёрной икрой, а в жёлтых – очень вкусная газировка из сока нелимонов (в воздухе над столбиком возникают голограммы бутерброда и нелимонов – тех самых жёлтых фруктов, которые растут на ёлке у биостанции).

КОЛЯ НАУМОВ:
- Напомните мне, пожалуйста. Нелимоны – это гибрид чего и чего?

ГОЛОС:
- Это не гибрид. Это сладкий плод, похожий на лимон только своим видом и ароматом. Нелимоны привезла экспедиция под руководством профессора Селезнёва с третьей планеты системы Медузы, и теперь их выращивают возле Малаховки.

КОЛЯ НАУМОВ:
- На ёлках?

ГОЛОС (серьёзно)
- Нет, на палках.

Ускоренные съёмки: Коля бегает от одного столбика к другому и пробует разные вкусности.

Обычные съёмки.

КОЛЯ НАУМОВ (очень сытый, сонным голосом):
- Щас спою.

Давешний КАРАПУЗ, снова поднявшийся на поверхность из-под земли (прикладывая палец к губам):
- Тссс!

Вокруг Коли вьётся майский жук. Камера фокусируется на жуке, и оказывается, что это дрон размером с жука. Дрон подлетает к уху Коли.

ДРОН (голосом дневника из мультфильма «День рождения Алисы»):
- Требуйте референдума! Требуйте референдума! Свободу космическим животным! Все вместе требуем! Немедленного закрытия космического зоопарка! Призовём к ответу…

Коля отмахивается от надоедливого дрона. Тот перелетает к карапузу, но тут же возвращается.

ДРОН:
- Свободу космическим животным! Прекратим безобразие!

КОЛЯ НАУМОВ снимает пиджак и сбивает им дрон на лету. Дрон падает на землю.

ДРОН:
- Это запрещённый приём! Запрещённый приём! Партия защиты космических животных подаст жалобу… в Спортлото! В Спортлото! (дрон явно неисправен).

Коля наступает на дрон ногой. Раздавленный дрон стихает, над ним мелькает и тут же гаснет голограмма с надписью RIP. Коля брезгливо подбирает раздавленный дрон и отправляет его в стоящий поблизости аннигилятор (вспышка). Затем лениво направляется к ближайшему свободному флипу, опускается в кресло (тут же автоматически застёгиваются страховочные ремни).

КОЛЯ НАУМОВ (зевнув):
- Вот это да!

ГОЛОС:
- Маршрут до цирка самообслуживания «Вот это да!» построен.

КОЛЯ НАУМОВ:
- Погоди, мне туда не надо. (Снова сладко зевает) Мне в космопорт.

ГОЛОС:
- Космопортов много. Уточните маршрут на экране! (На экране у пульта управления появляется список возможных конечных пунктов: Колокольня Ивана Великого, Косино, Космозо, Космопорт-1 (Шереметьево), Космопорт-2 (Домодедово), Космопорт-3 (Внуково), Космопорт-4 (Жуковский), Котельники. Коля, засыпая, тыкает пальцем в экран и попадает в пункт «Космозо».

ГОЛОС:
- Вы уверены? Вы уверены? Это же не космопорт… Уснул! (Ворчливо) Ну что ж, беру курс на Космозо, а там разберёмся.

Коля, переполненный вкусностями и впечатлениями, сладко спит.

Флип взмывает, снова распугивая голубей с креста церкви.

Зелёное море Москвы будущего, видимое с высоты птичьего полёта, с похожими на мыльные пузыри флипами, летящими в разные стороны, сворачивается в выноску, которая, в свою очередь, уменьшаясь, лопается, как мыльный пузырь, над головой Фимы в кабинете следователя.

Сцена 3.7

Кабинет следователя. Те же персонажи, что и в сцене 3.5.

ФИМА:
- Вот так он попал в Космозо вместо космопорта. А там пираты…

СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Ага, там он с ними, значит, и повстречался. Только меня не это интересует. Меня, повторяю в третий раз, интересуют твёрдые факты. Те, что заставили тебя поверить в правдивость этой истории. Если, конечно, ты в неё веришь.

ФИМА (пропустив мимо ушей тираду следователя):
- Так совпало – словно в сказке, – что пираты, дожидаясь рейса на Цереру, тоже решили посетить Космозо.

ЮЛЯ (Наумову):
- Кстати, Коль, а что им было нужно на Церере?

СЛЕДОВАТЕЛЬ (машет рукой):
- Это к делу не относится (механически пишет в блокноте фразу «НЕ ВАЖНО!»).

ЮЛЬКА:
- А вдруг относится?

СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- К делу относятся только факты.

ФИМА:
- Вы не понимаете! Нужно рассказать до конца. Космозо – это космический зоопарк. Это очень важно! (Следователь в блокноте зачёркивает фразу «НЕ ВАЖНО» и пишет: «ВАЖНО»; снова зачёркивает) Директор там – знаменитый профессор Селезнёв. Он и есть настоящий отец Алисы. Именно он изобрёл миелофон – портативное устройство для чтения мыслей. Вот поэтому…

Звук голоса Фимы становится тише: Юлька перестаёт следить за его рассказом. Она вспоминает окончание предшествующей сцены в больнице: возникает выноска над её головой с этой сценой, расширяющаяся почти на весь экран, кроме лица Юли, глядящей в эту выноску. Голос Фимы заглушается голосом Алисы (её в выноске не видно, зато видно окно, ворона и надпись NEVERMORE; фоном – мелодия песни из кинофильма «Семнадцать мгновений весны» «Я прошу: хоть ненадолго…»).

ГОЛОС АЛИСЫ:
- Лечу в машине времени, думаю: вот догоню Колю, заберу миелофон – и сразу домой. А тут – на́ тебе! – этот ваш троллейбус. Теперь же, чтоб мало не показалось — ещё и пираты… Я должна их остановить, иначе они отберут миелофон у Коли – живого или… в общем, отберут. Эти двое – очень опасные преступники. Захватывали целые планеты, держали в заложниках капитана «Синей Чайки», а завладев миелофоном, могут натворить у вас в прошлом такое…

ГОЛОС ЮЛИ:
- Какое?

ГОЛОС АЛИСЫ:
- Такое, что изменится всё на свете… надеюсь, не очень сильно.

Камера через окно мимо испуганного ворона покидает палату, с высоты птичьего полёта показывая воображаемые сцены изменения истории, быстро сменяющие одна другую в выноске, теперь уже развернувшейся на весь экран. На месте бассейна вырастает храм, на месте большой гостиницы – парк (чисто символически, без точного копирования облика), «Ту-144» в аэропорту трансформируется в «Боинг-747», статуя Петра I (московская) шагает по глобусу в направлении Вашингтона, по пути превращаясь в статую Колумба (фоном звучит мотив «Памятника» Высоцкого в истеричном скрипичном исполнении).

*****КОНЕЦ ЭПИЗОДА 3*****

Титры под музыку песни В.Высоцкого «Памятник» (тревожная, визжащая скрипка)