Следствие зашло в тупик

Литературный сценарий мультипликационного фильма
по мотивам повести Кира Булычёва
«Сто лет тому вперёд»

Автор сценария – Н. Светлов
© Н. Светлов, 2019
© Проект romantiki.ru, 2019

Эпизод 1
Огоньки на Луне

Титры на фоне Москвы будущего. Опрятные исторические здания центра Москвы на прежнем месте, а вот на месте улиц и площадей дремучие леса, цветущие сады, луга, рощи. Вдали виднеются исполинские сооружения в две-три высоты Останкинской башни с садами на открытых верандах. Кадры леса на месте Гоголевского бульвара содержат отсылки к Тулгейскому лесу из диснеевского мультфильма «Алиса в Стране чудес». В лесу избушка на курьих ножках с надписью «Биостанция» и пруд с дельфинами. Музыкальное сопровождение: песня Высоцкого «Лирическая» («Здесь лапы у елей…)» (в исполнении автора; оркестр).

Сцена 1.1

Кабинет следователя. Следователь (внешне похож на дядю Стёпу-милиционера, но в полицейской форме 2020 года), Юлька Грибкова. Появление на экране персонажей сопровождается выносками: капитан Егор Степанович Степанов, следователь; Юля Грибкова, ученица 7«Б» класса. На вешалке китель, белый плащ с кровавым подбоем и Юлькина ветровка. На окошке решётка, за окном осень, дождь, мокрый грач.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (усталый, с признаками мигрени):
- Юля, нам снова пришлось встретиться. Догадываетесь, почему?

ЮЛЬКА (пожимает плечами):
- Нет.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (нарочито вежливо):
- Показания, которые вы дали ещё весной, не сходятся ни с данными следствия, ни с протоколами допросов других свидетелей.

ЮЛЬКА молчит, смотрит в окно. Ей жалко грача.

СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Вас это не удивляет?

ЮЛЬКА:
- А зачем вам шуба Деда Мороза? Ещё только осень.

СЛЕДОВАТЕЛЬ (сердится):
- Это не шуба. Это вещественное доказательство. И попрошу впредь не отвечать вопросом на вопрос. Неужели вас не удивляет, что показания не сходятся?

ЮЛЬКА:
- Ни капельки. Странно было бы, если б сходились.

СЛЕДОВАТЕЛЬ:
- Что ж, в таком случае придётся кое-что уточнить (открывает ноутбук с логотипом спонсора мультфильма, включает запись, ставит перед Юлькой микрофон). (Снимает трубку настольного телефона) Позовите Колю и Фиму (кладёт трубку). Ты, Юля, в их присутствии расскажешь всё с самого начала, договорились?

Входят КОЛЯ НАУМОВ и ФИМА КОРОЛЁВ (сопровождаемые выносками: Коля Наумов, ученик 7«Б» класса; Фима Королёв, ученик 7«Б» класса), здороваются со следователем за руку, садятся лицом к следователю и Юле. Зритель видит мальчиков со спины.

ЮЛЬКА:
- С Алисой Селезнёвой…

СЛЕДОВАТЕЛЬ (поправляет):
- С пропавшей без вести девочкой, назвавшейся Алисой Селезнёвой…

ЮЛЬКА:
- …я познакомилась в больнице, где мне удалили аппендикс. Я лежала с ней в одной палате…

Сцена 1.2

Больница. Трёхместная палата. На одной кровати лежит Юлька, читает. На тумбочке пустая тарелка с ложкой, гранёный стакан с остатками фруктов от компота и ваза с цветами. На другой кровати сидит Алиса с внушительным кровоподтёком на лбу. Она с кислым выражением лица ковыряется в манной каше с комочками.
За окном чёрный ворон на толстой голой ветке. Возле окна на стене палаты, крашенной от пола до половины высоты окна синей масляной краской, гвоздиком нацарапано слово NEVERMORE. Ворон широко раскрывает клюв, будто зевая, и каркает это слово.
Стук в дверь. Заходит Мария Павловна. Выноска: «Мария Павловна, старшая медсестра районной больницы, очень ответственная, строго следит за соблюдением больничного режима».

МАРИЯ ПАВЛОВНА (радостно):
- Алиса, к тебе гости!

АЛИСА (безразлично):
- Никто не знает, что я здесь.

МАРИЯ ПАВЛОВНА:
- Ты просто не помнишь. У тебя амнезия, потеря памяти. А вот увидишь папочку - и вспомнишь!

АЛИСА (встревоженно):
- Чьего папочку?

МАРИЯ ПАВЛОВНА:
- Ну конечно же, твоего! Мы оба так рады - и я, и Александр Борисович вот! (пауза) Ты не рада?

АЛИСА:
- Мой папа сейчас на… (грустно) забыла! (При этой фразе камера стремительно наезжает на стену с нацарапанным на ней словом, потом возвращается). Вспомнила - и сразу забыла.

Входят пираты (Крыс - в облике Алика Борисовича, в белом халате, красном шарфе и двух левых ботинках - и Весельчак У в чёрных очках, закрывающих пол-лица).

ВЕСЕЛЬЧАК У:
- Ну, здравствуй, доченька! Соскучилась по папаше? Соскучилась, да?

КРЫС:
- Мария Павловна, раз Алисин папа нашёлся, девочку можно выписывать.

МАРИЯ ПАВЛОВНА:
- На ночь глядя? Но это же совершенно запрещено правилами!

КРЫС:
- Я врач с высшим образованием. У меня уже почти готова диссертация. Не надо меня учить! Идите и оформите выписку!

МАРИЯ ПАВЛОВНА (в шоке):
- Александр Борисович, вы ли это? Я вас не узнаю! Нет-нет, мы не сможем выписать без подписи главврача!

КРЫС (испуганно):
- Почему не узнаёте? Во мне что-то не так? Ах, да, вот в чём дело! (Исправляет неправильный ботинок; теперь шок у Юльки). (грозно) Ну, теперь узнаёте?

МАРИЯ ПАВЛОВНА в обмороке медленно оседает на пол.

КРЫС (Весельчаку):
- Ну, хватай её! Да быстрей, пока грымза не опомнилась, легавых не позвала!

АЛИСА (принимает боевую стойку):
- Вы мне не отец! (Юльке) Я его где-то видела. Где - не помню. Но он мне не отец!

ВЕСЕЛЬЧАК пытается схватить Алису, но та ловко задирает ему пиджак на голову и направляет его головой в окошко, одновременно вышибая в прыжке ногой газовый пистолет из рук Крыса. Другой ногой  в полёте захлопывает дверцу тумбочки так, что она зажимает край шарфа Крыса, на секунду лишая его свободы движений. Затем, сделав сальто, приземляется (не идеально) на свою койку возле окна. Окно со звоном разбивается, Весельчак балансирует на подоконнике, едва-едва не выпав. Алиса, испугавшись за его жизнь, втягивает его обратно в палату, чем пользуется Крыс - подбирает пистолет, в упор направляет его в лицо Алисы и стреляет парализующим аэрозолем. Алиса пару раз громко чихает и теряет способность к сопротивлению, Весельчак хватает её под мышку, и тут в бой вступает Юлька: с визгом в 140 децибел прыгает на Весельчака, оставляя ногтями глубокую царапину на его щеке. Пираты перекидываются между собой несколькими словами на пиратском языке и по-быстрому ретируются, роняя вазу с цветами на Юлькиной тумбочке. Вода, льющаяся из вазы, приводит Марию Павловну в себя; Юлька шлёпается в разлившуюся воду.

АЛИСА (Юльке, с трудом ворочая языком):
- У тебя швы разойдутся. (Постепенно отходит от паралича) И вообще ты настоящий друг!

ЮЛЬКА, держась за бок, согнувшись, ковыляет к постели и с трудом укладывается на неё.

МАРИЯ ПАВЛОВНА:
- Что здесь произошло? Алиса, где твой папа? (оцепенело оглядывает палату) Где Алик Борисович?

АЛИСА (подмигивая Юльке):
- Какой такой папа?

МАРИЯ ПАВЛОВНА:
- Так ведь это…

ЮЛЬКА (подмигивая Алисе):
- Какой такой Алик Борисович?

ЮЛЬКА и АЛИСА хором:
- Не было никакого папы!

АЛИСА:
- После вечернего обхода Алик Борисович ушёл в кино с Шурочкой. Теперь он дома. Чай пьёт.

ЮЛЬКА шалеет от такой наглой лжи, крутит пальцем у виска в адрес Алисы.

МАРИЯ ПАВЛОВНА:
- Но я же своими глазами видела…

АЛИСА:
- Кого?

МАРИЯ ПАВЛОВНА (растерянно):
- Твоего папу. И Александра Борисовича. Он хотел нарушить правила.

АЛИСА (резонно):
- Но вы были без сознания! Вы зашли к нам в палату, а тут смерч выбил окно и повалил вазу. Вы испугались за нас и с испугу потеряли сознание. (участливо) Вы не ушиблись? (безапелляционно) Больше никого не было.

МАРИЯ ПАВЛОВНА (пожимает плечами):
- Ничего не понимаю. Пойду померю давление. А Шурочка переведёт вас в бокс. Нельзя ночевать в палате с выбитым окном.

ЮЛЬКА (язвительно):
- Так в правилах написано?

МАРИЯ ПАВЛОВНА не удостаивает Юльку ответом. Уходит.

ЮЛЬКА:
- Алиса, она же сейчас побежит к Алику…

АЛИСА (уверенно):
- Алик дома и пьёт чай.

Входит ШУРОЧКА.

ЮЛЬКА (собирая вещи для переезда):
- Кино понравилось?

ШУРОЧКА:
- Потрясающе! Ниткин - гениальный режиссёр! (хлопает в ладоши) Жаль, после кино сразу на работу. Что поделаешь, таковы правила. Ночное дежурство. Моя очередь.

ЮЛЬКА (как бы невзначай):
- Алик Борисович домой ушёл?

ШУРОЧКА:
- Да, он завтра дежурит. Ему нужно отдохнуть. (сочувственно) Он так устаёт!

ЮЛЬКА (настойчиво):
- Он не мог вернуться? Его вроде бы видела Мария Павловна.

ШУРОЧКА:
- Он тебе нужен?

ЮЛЬКА:
- Да что-то шов побаливает.

ШУРОЧКА:
- Хорошо, я ему позвоню. (Достаёт мобильник, набирает номер, включает громкую связь). - Александр Борисович, добрый вечер. Вы дома сейчас?

ГОЛОС АЛЕКСАНДРА БОРИСОВИЧА:
- Да, дома (Алиса подмигивает Юльке). Что-то случилось?

ШУРОЧКА:
- Да, два происшествия. Даже три. В палате девочек разбилось окно…

ГОЛОС АЛЕКСАНДРА БОРИСОВИЧА:
- Вот негодницы!

ШУРОЧКА:
- У Марии Павловны от этого поднялось давление…

ГОЛОС АЛЕКСАНДРА БОРИСОВИЧА:
- Папаверин с дибазолом внутримышечно!

ШУРОЧКА:
- А у Грибковой разболелся шов.

ГОЛОС АЛЕКСАНДРА БОРИСОВИЧА:
- Сочувствую. Дайте парацетамол и пригласите к ней дежурного врача. Но сначала переведите их в бокс, а то простудятся.

Сцена 1.3

Больница. Двухместный бокс. Ночь. За окном полная луна. Юлька и Алиса в постелях при лунном свете.

АЛИСА:
- Хорошо, что луна полная.

ЮЛЬКА:
- Почему?

АЛИСА:
- Не напоминает.

ЮЛЬКА:
- О чём?

АЛИСА:
- На ночном полушарии Луны должны быть огоньки. Лучше всего их видно, когда месяц молодой или совсем старый. Здесь их нет. Совсем нет, и как-то не по себе от этого (ёжится).

ЮЛЬКА (шкодливо):
- Это не огоньки, это были искры из глаз. (сочувственно) Повезло тебе, что лоб крепкий, а то б проблемы были посерьёзней огоньков на Луне.

АЛИСА:
- Искры из глаз летели так, что за мной чуть пожарная не приехала вместо скорой. Не представляешь, как больно было!

ЮЛЬКА:
- Представляю. Мне Алик аппендикс вырезал под местной анестезией. Хочешь попробовать?

АЛИСА:
- Зачем калечиться? Аппендицит можно излечить одной таблеткой!

ЮЛЬКА:
- Какой таблеткой?

АЛИСА (хитрым голосом):
- Вот забыла!

ЮЛЬКА:
- Ничего ты не забыла, только притворяешься. Лучше расскажи, как догадалась насчёт Алика, что он дома. И кто был вместо него.

АЛИСА:
- Если расскажу, ты не поверишь. Ты не веришь даже элементарным вещам.

ЮЛЬКА:
- Ты рассказывай, а я притворюсь, что верю.

АЛИСА:
- Хорошо, я расскажу, только ты не верь, а только притворяйся. (угрожающе) Иначе…

ЮЛЬКА:
- Что «иначе»?

АЛИСА (переводя разговор в шутку):
- Иначе на тебе надо будет возить воду. Нынче узнала новую поговорку: «На доверчивых воду возят». Кстати, у вас всё ещё возят воду?

ЮЛЬКА:
- Не издевайся. Поговорка, кстати, про обидчивых, а не про доверчивых. Нет, не возят, конечно же. (насмешливо) Ни на доверчивых не возят, ни на скептиках. Ну, рассказывай.

АЛИСА достаёт из Юлиной тумбочки блокнот и карандаш, начинает рисовать. Рисунок становится цветным и оживает.

Сцена 1.4

Несколько кадров из «Тайны Третьей Планеты» без звукового сопровождения, рассказывающих историю знакомства Алисы с пиратами [надо будет подумать, какие именно кадры выбрать, примерно на 2 минуты]. Поверх кадров выноски: «Это я», «Это Весельчак У», «А вот это Крыс».

Сцена 1.5

Больница. Двухместный бокс. Ночь. За окном полная луна. Юлька и Алиса в постелях при лунном свете.

ЮЛЬКА:
- Но Крыс совсем не похож на Алика!

АЛИСА:
- Крыс обладает сильнейшим гипнозом. Он даже фотоплёнку может загипнотизировать, чтоб на ней запечатлелось то, что нужно ему. Наука не знает, как ему это удаётся.

ЮЛЬКА (язвительно):
- Молодец, Алиска. Я даже согласна сама врезаться в троллейбус, чтоб потом фантазировать как ты!

АЛИСА:
- Да пожалуйста! Только ты сама видела: тот, кто был здесь - вовсе не Алик Борисович! Придумай «правдивое» объяснение, если сможешь! И про ботинок не забудь.

ЮЛЬКА:
- Ты, знаешь ли, тоже не смогла. Ни один корабль, к твоему сведению, пока ещё не залетал дальше Нептуна!

АЛИСА:
- Во-первых, залетал. Правда, без людей. Называется «Пионер-10». Может, и ещё какие-то были. Я не очень помню историю тех лет.

ЮЛЬКА:
- А во-вторых?

АЛИСА:
- А во-вторых, я из будущего.

ЮЛЬКА:
- Чего?

*****КОНЕЦ ЭПИЗОДА 1*****

Титры под музыкальную тему из м/ф «Незнайка на Луне» «сон Незнайки» (оркестр).